translate

translate

пятница, 20 июля 2012 г.

war and peace

Перечитала я тут "Войну и мир" Толстого...
     Если Вы меня хорошо знаете, то Вы наверняка должны удивлённо поднять бровь и спросить как я дошла до жизни такой =) Интересно узнать? Проваливайтесь под кат, там вся правда обо мне и книгах и обо мне и Толстом.

     Начну я из далека. Я очень люблю читать! Прям невероятно, прям до потери пульса. Если я не читаю хотя бы неделю у меня начинается ломка...ох...с ужасом вспоминаю универ, где во время сессий иногда приходилось делать паузы в чтении...Знаете, что я делала, когда в очередной раз благополучно сдавала сессию? Я мчалась в книжный и вытаскивала оттуда пакета 4 книг суммой от 3 000 и вверх!!! Один мой хороший знакомый даже как-то пошутил, что я не совсем нормальная девушка, ибо любая адекватная особь женского пола скорее потратит все свободные деньги на одежду, а я мчусь книгами отовариваться =) За свою всепоглощающую любовь к книгам я глубоко благодарна родителям, которые привили мне её. Телевизор у меня в комнате, к примеру, появился лишь два года назад...и то, можно по пальцам одной руки пересчитать, сколько раз я его смотрела. Но и это ещё не всё! Книги - это пожалуй единственная вещь в моей жизни по поводу которых у меня есть определённые пунктики! Во-первых, я никогда не беру книги ни в библиотеке, ни у друзей, ибо есть у меня голубая мечта о создании собственной огромнейшей домашней библиотеки. А, во-вторых, я никогда не куплю книгу, если мне не нравится обложка или...самый страшный мой кошмар!!! книгу в мягкой обложке!!! Бррр...я просто не понимаю, зачем их вообще издают, они же просто в бумагу туалетную превращаются! Знаю, знаю...это я слегка чудаковатая, но ничего не могу с собой поделать, между прочим я даже сама от этого страдаю. Из-за этого своего дурацкого пунктика с обложками, я никак не могу прочитать "Великого Гетсби", ибо никак не могу найти его в твёрдой обложке...но сегодня не о нём! 
     Сегодня о том, как я дошла до Толстого...ай, чуть не забыла, объяснить, почему же так странен тот факт, что я вообще за него взялась! Дело в том, что я его не люблю, вот прям ужасно...я понимаю, что он великий писатель, но не люблю я его, хоть тресни! И ещё один момент...я никогда не перечитываю книги, и никогда не понимала, как их вообще можно перечитывать, ведь, когда начинаешь читать, начинаешь вспоминать, а в чём тогда интерес спрашивается?! Но это я раньше так думала, после повторного прочтения, мнение моё кардинально изменилось!
     Итак, не буду в миллионный раз повторятся и объяснять откуда в моей голове миллион планов и начинаний, перейду сразу к сути! А суть заключается в том, что мне захотелось почитать что-нибудь умное и систематизированное. Чтобы найти нечто такое я отправилась в гугл на поиски списка книг mustread. Списков этих, надо сказать, вагон и маленькая тележка...но выбор мой пал на список журнала Newsweek. Дело в том, что большинство списков - это просто перечень школьной литературы за 8, 9, 10 и 11 классы, а мне, помимо всего прочего, хотелось чего-нибудь нового. Список Newsweeka подошёл идеально, ибо наряду с такими всемирно признанными и супермега известными произведениями как "Война и мир" или "История" Геродота, там есть ещё куча книг, о которых я в жизни не слышала. Так что особо не раздумывая, я взяла книгу номер один из списка и отправилась её читать!
     На "Войну и мир" в этот раз у меня ушло где-то 3 недели, хотя сколько у меня ушло на неё в школе я не особо помню. Зато отлично помню, что в школе я эту книгу не читала, а перелистывала, всё внимание я тогда уделила семье Болконских и Ростовых...остальное я смело мотала. =) В этот раз, я очень очень старалась прочитать книгу, хоть это не так уж и легко, учитывая французские сноски на пол книги и супер скучное для меня описание войны и военных действий...так что как ни крути, но я опять с упоением читала о Ростовых их Болконских...и скрипя..еле еле...продиралась сквозь остальной текст. Ну вот, как ни крути, не мой писатель Толстой, мне гораздо ближе Достоевский! 
     Знаете, я вот в последнее время очень много думала, почему же я так люблю читать. Мне кажется, всё дело в том, что книги - они уникальны. Ведь в каждой книге, в одном и том же предложении абсолютно разные люди видят абсолютно разные вещи. К примеру, мой отец, который является ярым фанатом Льва Николаевича, может цитировать "Войну и мир", особенно сцены с князем Андреем и небом Аустерлица, с ним же и дубом, да и в принципе многие военные столкновения. Я же, сколько не пыталась себя заставить, так и не смогла прочитать ни одну из вышеупомянутых сцен, кроме как в состоянии полудремоты. Зато стоит появиться Наташе...ах...какая она...В детстве я мечтала быть похожей на неё, не внешне, не характером...а как бы Вам объяснить...она какая-то нереально-волшебная женщина, с невероятным внутренним стержнем, но при этом лёгкая, влюбчивая и переменчивая. А её удивительная внутренняя энергия, тот огонь, которым так восхищаются все мужчины книги...я так надеялась и мечтала, что и во мне есть что-то такое, что-то, что заставляет людей улыбаться, когда я вхожу. =))) 
     А ещё книги уносят нас в другие миры. Знаю, звучит смешно и наивно, и совсем мне не свойственно, но это так! Хорошо написанная книга заставляет забыть обо всём на свете! Вот вернёмся к примеру к Толстому...читаю его, и понимаю, что мечтаю попасть в 19 век. Ну во-первых потому что хочу платье с корсетом, ибо как мне кажется с моей фигурой, он будет идеально! А ещё потому что...сейчас снова будет звучать на меня не похоже...потому что, ах простите, мужчины там были...!!! Я ни в коему случае не ругаю наших, настоящих, нет...это не они, и не мы виноваты, это жизнь и её реалии изменились, но как было здорово. Как было здорово, ведь мужчина умирал от счастья, просто получив платок возлюбленной с её инициалами, просто слушая, как она поёт...Про танцы я вообще молчу, как же хочется на бал...не в клуб полный глупых лошадей и коров, которые только и ищут кто бы им коктейль бесплатный купил, а на настоящий бал, где опять же платья...где мужчины умеют танцевать!!! 
     Я перечитала Толстого и поняла, что многие вещи тогда, в школе я даже не замечала, не то чтобы не понимала нет, просто не замечала. И именно поэтому я поменяла своё мнение к повторному чтению книг, я поняла, что одну и ту же книгу можно перечитывать хоть каждый год...ведь мы меняемся, меняется и мир вокруг, а это приводит к тому, что каждый раз, читая книгу, мы открываем что-то новое для себя. Я знаю, это банально и вовсе не новаторски, но это то, что я наконец не просто услышала, а поняла и с чем согласилась!
   Я специально не стала отдельно описывать саму книгу и её героев, ведь это та книга, которая в отдельном представлении не нуждается, едва ли найдётся человек, который её не читал, а если и найдётся то...ну что ж, берите и читайте! Ведь, как не крути, Толстой всё же и правда великий писатель, а "Войну и мир" совсем не зря считают великим произведением! Её стоит прочитать уже хотя бы потому что Лев Николаевич вручную переписывал ее 7 раз!!! Вы же знаете её размер, Вы представляете себе, что это такое переписать её 7 РАЗ?! Я вот была в шоке, когда узнала!

В общем приятного Вам чтения!
-xoxo

5 комментариев:

  1. ... В школе у меня совсем не пошёл Лев Николаевич, то ли из-за вставок французского, то ли просто из-за всего объёма, в общем сочинение по произведению на 4/4(или 4/3 не помню точно) - повезло! Тут, как-то гуляя с Артёмом, забыл свою книгу, пришлось взять то, что лежало в коляске - Война и мир... и, что вы думаете - пошло, ещё как пошло, тем более, что в год 200-летней годовщины Великой войны... правда мне пришлось прерваться, в то время я был поглощён чтением не менее великого произведение, вот только оно написано было на 25-26 веков пораньше!)))
    Ещё хотел сказать про список. Это дело хорошее, главное подобрать нормальный... Я правда не пользуюсь списком, натыкаюсь в произведении или в каких-то сносках к нему, на другие произведения-авторов, так и получаю следующую книгу в свой список!
    P.S.: Именно такой способ меня сейчас привёл к "Молоту ведьм", советую читать, только подготовленным людям!))

    ОтветитьУдалить
  2. Маш, "Великий Гетсби" в твердой обложке есть у нас в Вавилоне, сама недавно читала. В январе кстати выходит экранизация База Лурмана по книге. Точно также я каким-то магическим образом 3 раза читала "Войну и мир", и каждый раз Наташа Ростова приковывала внимание,а на баталиях я засыпала)Некоторые знакомые мужчины читали наоборот про войну,а мир перелистывали с Ростовой вместе)Каренину читала кстати? Очень советую...Я под большим впечатлением, удивительно насколько Толстой проникновенно писал о женских мыслях. Читала и каждый раз удивлялась: кааакк?? откуда он все знает?Там и балы и честь и достоинство..и благороднейшие мужчины..Вронский..одним словом,рекомендую) Люся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каренину, нет, но очень очень хочу, она кстати тоже есть в списке, так что обязательно осилю)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...