translate

translate

вторник, 9 октября 2012 г.

Severe Siberia

     Мне совершенно не хочется писать. Согласна, я не писатель и не зарабатываю себе этим на хлеб, а посему трагедии вроде как не случилось. Но между тем, для меня это моя маленькая трагедия, мне нравится писать, нравится фотографировать и нравится соединять всё это вместе в один сплошной красочный рассказ. Мне, конечно, трудно судить со стороны насколько рассказ получается логичным, законченным и интересным, да и вообще о том интересны ли мои рассказы хоть кому-то кроме меня, но суть здесь не в этом, а в том, что это те редкие минуты, когда мне ничего больше не нужно и при этом я счастлива. Но вот почему-то за последние две недели я совершенно не могу себя заставить сесть и написать ну хоть пол строчки и от этого мне становится грустно. Не знаю, что это осенняя хандра или просто усталость, но факт остаётся фактом, буквы из под клавиш не выскакивают...

     А пост сегодня про один прекрасный уголок нашей с вами необъятной родины!
     Так сложилось, что череду летних отпусков мы начали в августе поездкой в Сибирь. Почему мы начали череду отпусков в конце логичного отпускново сезона и почему отправились не по стандартному общепринятому маршруту Турция или Тайланд, ну или стандартному нашему маршруту круизкудаглазаглядят, а поехали именно в Сибирь сейчас расскажу. 
     Итак сначала про конец сезона, вот лично для меня - это лучшее в мире время для отдыха, самый самый конец августа, а ещё лучше вообще сентябрь. Во-первых спадает жара, а я её признаться не люблю, легко переношу, но жутко не люблю, наверное в силу того, что лежать у бассейна/моря с журналом и поджаривать на солнце для меня с детства худшее в мире наказание. Я уж лучше с тяжеленной от фотика сумкой буду скакать по горам, полям, замкам, площадям ну или чем там будет богат тот или иной уголок земли, а сами понимаете, скакать, когда 40 в тени...тяжеловато. Во-вторых спадает количество туристов, а соответственно и народу, и на улицу выползают местные, у которых всегда можно узнать много всяких вкусностей и интересностей. Ну и в-третьих...вот едешь отдыхать в мае, а потом всё лето пускаешь слюни на чужие фото у моря...а так все едут в мае, а потом пускают слюни на твои =)
     Теперь разберёмся с Сибирью. Тут всё проще. Сибирь. всё дело в муже! Мужа я себе отхватила ого-го какого, не холёного московского мажора, а самого, что ни на есть настоящего сурового сибирского мужика! =) Как видите всё просто, естественно у мужа там куча родных и близких, в гости к которым мы и отправились.
    
И, вы знаете, я влюбилась...прям с первого взгляда. Там тааааааак красиво, вот вам даже словами не передать. Я вообще по нашей родине особо не путешествовала, была только в 7-8 городах, и то пока занималась спортом, а это значит, что видишь ты только вокзал, да зал, где соревнования проходят, а так несколько трудно составить себе представление о городе. Так вот, съездили мы в гости, приехали домой и решили, что нам действительно очень сильно хочется попутешествовать по самой России, причём не галопом по Европам, а осознанно, осмысленно и плодотворно. Планы мы наши точно осуществим, по крайней мере точно знаю, что в следующем году помимо самого Новосиба и Бердска, мы сто процентов ещё и на Алтай махнем. А ещё, вот недавно прочитала интереснейшую статью про Минводы и Кисловодск....и так туда захотелось. В общем планов у нас как всегда...осталось только найти время и деньги. 
     Но вернёмся в Сибирь...и по традиции немного о ней самой. Сибирь уже стала скорее образом, чем географическим понятием, особенно для иностранцев, они уверены, что всё, что находится за Уралом - это Сибирь. Собственно также большинство считает, что всё это огромное пространство - это снег, мороз, бездорожье, огромные расстояния и медведи. Смешно конечно, но ведь это так, а если не верите, с лёгкостью можете провести соц. опрос, никто и не задумывается, что в Сибири есть и города, и тайга, и моря и реки, и озёра и болота и многое многое другое. Абсолютно никому не приходит в голову насколько на самом деле Сибирь многолика, тут вам и край вечных льдов на Ямале и Таймыре, и степи Хакасии и Тувы, и Алтайские горы и Саяны, и озёра Байкал и Телецкое, и таинственные и недоступные плато Путорана и Анабара, и старинные города, такие как Тобольск, Тюмень, Салехард, Томска, Иркутск, Чита и так далее и так далее...перечислять действительно можно до бесконечности. И бы честно продолжила, если бы сама побывала хоть в половине этих мест. и привезла оттуда пару тысяч фотографий.
     Однако за неделю нашего пребывания там мы успели посетить только Новосибирск и Бердск, собственно тот самый город где вырос и родился мой любимый муж, а посему на фото сегодня именно этот город и мы в нём.

     Собственно город Бердск находится южнее Новосибирска на берегу новосибирского водохранилища и является вторым по численности населения городом Новосибирской области. Основан он был в 1716 году на реке Бердь как крепость Бердский острог. Что меня удивило, так это то, что с 1944 года основная часть города попала в зону затопления. 
     Территория современной Новосибирской области заселялась русскими в 17-18 веках, и были это в основном беглые крестьяне, раскольники, вольница, старообрядцы, а также охотники за пушниной. В бассейне Берди они селились надолго, а посему в начале 18 века они решили построить острог для защиты от возможных набегов кочевников с юга.  В 1716 году под руководством Ивана Буткеева началось строительство острога, с двух сторон он был защищён естественными преградами, Обью и Бердью, а с третьей был закрыт густым лесом. Город рос, развивался. В 19 веке Бердск представлял собой крупное торговое село, продолжая оставаться одним из сельскохозяйственных центров Западной Сибири. В начале 19 века в районе Бердска нашли золото, занесённое из верховьев реки в Салаирском кряже. 
     Дабы не утомлять вас историей, я опущу период начала 20 века, а также первую мировую войну. В 1930-е годы Бердск стал любимым центром отдыха жителей Новосибирска, в сосновом бору на берегу Берди стали строиться санатории и дома отдыха. После окончания Великой Отечественной войны город продолжал развиваться, появились новые отрасли промышленности, в 1946 году был открыт Бердский радиозавод. Однако из-за строительства Новосибирского водохранилища основная территория города оказалась в зоне затопления, в результате чего город был выстроен заново вокруг существовавшего района у железнодорожной станции в 8 километрах от старого месторасположения. И вот это, кстати очень грустно, потому что получилось так, что из-за переноса города и затопления исторических зданий в городе не осталось. Но город, по крайней мере тот, который я видела, мне понравился очень, хоть и ругают его местные жители, и жалуются, что все входы и выходы в лесу к водохранилищу частники раскупили. Но тут наверное дело в том, что они видели город другим, а я нет.
     Это наше путешествие так сказать по местам былой славы. Муж ходил и вспоминал каждую яму, "О...я помню, мы здесь на великах гоняли, я всё время в эту яму попадал" или "О, эта колдобина здесь вечность, я об неё столько раз коленку разбивал." А я ходила и завидовала ему, есть в этом что-то невероятно волшебное, когда попадаешь в город, где прошло твоё детство и откуда ты давным давно уехал. Правда рассказать где что я не смогу, ибо не всё запомнила, но точно знаю, что на одной из фоток дом, где раньше Антоха жил.
А вот это моя любимая фотка, муж, как ребят этих увидел, давай кричать: "Вот, смотри, у нас в Бердске дети худые и спортивные все, не то что в вашей Москве толстые и с приставками, это потому что у нас дети всё время по городу гоняют и купаются." 
 
А это наше сонное царство
Бабушкин кот, обратите внимание на позу
Все мужчины вместе, 4 поколения

 А вот и само водохранилище и лес, как в них можно не влюбиться для меня загадка.
 
 Вот он этот волшебный лес...эх...вот бы там фотосейшн замутить
Он же, размытый
 
А знаете, что сами жители называют водохранилище морем. Я раньше смеялась, а как мы вышли на берег...рот открыла. Я ни разу в жизни не видела таких огромных водохранилищ. А если четно оттуда совсем не хотелось уезжать, там было так здорово, свежо, легко и хорошо. 
 Ну а это уже мы дурачимся
 А ещё мы успели съездить за город и провести там 2 великолепных дня и одну шикарную ночь
Ну а теперь немного картинок, ибо текстом я вас точно утомить успела, надеюсь, хоть от фоток ещё не устали! =)
 концепт по-русски
супер собака Честер
Шашлыки...мы ели ну точно через день
Ребёнок наш шашлыки да и вообще мясо в любом виде обожает. Муж радуется, мужик растёт
 И ещё немного русских пейзажей
Ой, чуть не забыла, Тёмка в Сибири парился каждый день.
Вот нас дядя Максим наш запарил так, что мы спали не просыпаясь и не ворочаясь всю ночь
 А это мы с нашей тётей в первый раз моемся в тазу
а это мой сески-муж
Всё, сорри, что так длинно  хаотично...но мысли в моей голове сейчас очень сильно путаются и совсем не складываются в одну картинку. Надеюсь вам было интересно. А напоследок ловите 5 моих любимых фоток.
попка Честера
небоморе
закат
 закат2
 мой самый любимый мальчик на земле
Ещё раз спасибо за внимание!

4 комментария:

  1. Машуня!!! За себя могу точно сказать-мне интересно,а главное очень познавательно!!!) Так что пиши чаще!
    Очень понравилось про тощих мальчиков, фото леса, ну и Темыч с мясом неповторим!!) Ну и про Сибирь я теперь точно больше знаю))

    ОтветитьУдалить
  2. "...дом, где я жил..." - это на ул. Лунная 11,там бабушки и дедушки Доровеевых квартира была! Да, я там вырос.

    В прятки постоянно играли все, старшие и младшие, раньше же по-другому жили, весь подъезд друг - друга знал, а то и весь дом... Весной с пацанами мерились у кого резин. сапоги длиннее, перед домом огромная такая лужа образовывалась (снега-то огого сколько), идёшь так по сантиметру в глубину, пока всю не перейдёшь или вода не зальётся внутрь и в первом и во втором случае радостный убегаешь куда-то. Один раз, я так медленно- медленно иду и каак шлёпнусь весь в лужу, думаю, заругают дома. Прихожу, пока никто не видит юрк в ванную и давай вещи и себя стирать)))

    А ещё качели, а точнее одна – вторая сломанная была. Мы с них круглый год прыгали кто как, сальто, кто выше, кто дальше. Зимой – в снег, весной - в лужи, осенью - в листья, летом - на траву больнее всего было приземляться… Друган мой, Антоха Шестаков, там "до стука" качнулся, не удержался и улетел, ключицу в итоге сломал себе…
    Снег! Там так много снега было. Огромные сугробы сгребали около подъездов, а мы в них лазы делали, крепости строили…

    Мы уже с мамой переехали на Островского 77, а тренировался я на лунной в 13-ой школе. Мне лет 9-10. Ехать на автобусе (четвёрка что-ли ) минут 20-ть, ну летом на велосипеде ездил, по срезу минут 30 получалось, а тут сижу на остановке "семь ветров" называется/лась?!, останавливается милиция (тренировались по три часа с 19:00 иногда с 20:00), что ты, мол, пацан тут сидишь? Я ситуацию обрисовал, они мне: "садись в машину". Я напрягся. "Адрес" - я называю. Короче, привозят меня домой: "давай парень, удачи тебе" - вот какая милиция у нас в Бердске…

    ОтветитьУдалить
  3. Начну с конца.

    Пейзажи реки Каракан, не путать с моей любимой кошкой Каракалом, посёлок Завьялово. Можете на яндекс картах посмотреть, где это точно. Рядом посёлок с очень интересным названием...)

    Там, где Тёмка Машу дубасит мясом и кушает его, это мы в бане, на реке Гумёнка, это в Бердске, там пионер и спортивных лагерей куча. Представляете, вышел из парилки, пять шагов и в речку плюх - любители должны оценить!
    Честер нападал на всех у кого был Тёма на руках, приревновал, наверное. Жаль Маша не выложила "будку" Честера...
    Купаться запрещено – фонтан возле ДК Родина. Вот и я маленький, так колбасил, правда, не пойму зачем – море в двадцати минутах ходьбы (5 мин. на велике).
    На 13-й фотке - "Прогресс". Раньше там были всякие кружки, мы самолёты, лодки из дерева делали, а пацаны постарше такое ваяли, типа вездеходов всяких или великов с мотором!
    10-11 – центральная площадь! Там зимой заливали огромную горку размером с дом, даже целый городок из снега и льда делали…

    Дорога в частном секторе – это мы, по-моему, от Тани по ул. Спартака наверх к тёте Наташе пошли…
    Приезжайте в Бердск!

    P.S.: Огромное спасибо моей семье за такой тёплый приём!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...